Мы можем сделать Ваш учет прозрачным.

Итак, попробуем построить приблизительные варианты полных схем учета на нескольких обобщенных примерах. Именно - приблизительные, потому что даже самый маленький бизнес имеет свои нюансы и особенности, могущие внести серьезные коррективы в эти примеры. Чтобы не описывать некоторые повторяющиеся моменты для каждого случая, я вынесу всё это за скобки для всех случаев. В любом случае нужна специализированная программа учета и в подавляющем большинстве случаев нужно будет периодически проводить инвентаризацию.

1. У вас простой непродовольственный магазинчик, например, хозтоваров. - Если хоть какая-то часть в схеме схеме поставок - постоянные поставщики с приличным ассортиментом и наличием своей учетной системы - надо налаживать электронный документооборот. Не факт, конечно, что получится - для этого нужно желание ваших поставщиков, а оно у них есть не всегда. А если получится - не факт, что будет иметь смысл - возможно, получится дорого, медленно и неэффективно. - Если товар (тут уже не очень важно, насколько постоянен и оцифрован сам поставщик) имеет штрих-коды - используем их, собственно простенький сканер ШК стоит копейки. - Программа для автоматизации нам подойдёт, вероятно, самая простая и дешёвая из семейства 1С, например 1С:Розница - помимо задач обеспечения торговли, в ней доступен и управленческий функционал - например, учет рабочего времени. Вообще, уходя в сторону, я не припомню ни одной программы учета, в которой бы был реализован ТОЛЬКО функционал учета. Всегда есть связанные вещи - системы лояльности (скидки и бонусы, ведение базы клиентов), взаиморасчеты с сотрудниками и часто даже примитивная бухгалтерская отчетность. Осмысленность использования ТСД - под большим вопросом.

2. У вас оптовый склад строительных материалов, частично измеряющихся не в штуках, а в метрах и ли килограммах. Вот тут всё гораздо сложнее. - Электронный документооборот с поставщиками налаживать желательно, но будет ли в нем толк - зависит от ассортимента, если он не большой, оставьте такую наладку на "когда-нибудь потом". А вот если большой, разнообразный, недорогой и на складе постоянное движение - что-то продается, привозится, увозится - важность задачи резко повышается. - Критерии выбора программы и технических средств усложняются, для больших складов существуют системы с поддержкой адресного хранения (если коротко - внутри склада у вас есть ещё маленькие "адреса-ячейки" и в идеале программа знает где именно на складе лежит тот или иной товар). - Использование штрих-кодов, по-моему, просто обязательно. - Использование принтера ШК на самоклеящихся этикетках, сканера ШК, ТСД и весов (в случае, если что-то из вашего товара измеряется в весовых единицах) - аналогично. Это сильно облегчит жизнь всем - от кладовщика до собственника, да и клиентам всех рангов. И при определенном опыте делается не очень долго и не очень сложно. - И тут есть вопрос, который имеет большую важность именно в аспекте такого места хранения материальных ценностей (большого и сложного) - это видеонаблюдение и обеспечение работы того же ТСД, например, в любой точке этого склада, в 99% случаев это реализуется технологиями беспроводной связи (в подавляющем большинстве известных мне случаев - это WI-FI). Реализация и того, и другого - тема для отдельных статей, сейчас же я хочу подчеркнуть, что эти вопросы в нашем случае очень важны.

Думаете, легко добиваться автоматизации?

Да повара надо менять

Ссылки на ресурсы со статьями,  касающихся разных нюансов организации работы общепита

Чтобы открыть ларек.