Мы можем сделать Ваш учет прозрачным.

Получил на электронку послание вот такого содержания:

"Убираем негативные отзывы

Дорогие подписчики!

Устали от того, что какой-то недовольный гость вечно ставит вам единицу на яндекс-картах? Пропустили плохой отзыв: не смогли вовремя его обработать, и теперь звездочек у вашего заведения стало меньше? Теряете трафик, потому что гости смотрят на оценку заведения на картах?

Может быть, настала пора что-то менять?

У нас есть готовое решение, которое позволит вам:

Перехватывать негативные отзывы и не допускать их на сторонние площадки;

Отправлять положительные отзывы на площадки и увеличивать рейтинг заведения;

Собирать отзывы со всех площадок и отвечать на них в одном окне.

Отзывы — ориентир, по которому гости выбирают ваш ресторан, поэтому начните работать с отзывами уже сейчас!

Жмите на кнопку, оставляйте заявку и мы свяжемся с вами для подробной консультации."

Это рассылка, отправитель - компания Лемма, достаточно известная среди ростовских предпринимателей.

Оставляя в стороне этичность предложения такой программы (хотя, как известно, конечный результат зависит не от в продавца инструмента и не от самого инструмента, а от того, кто работает этим инструментом), мне подобное кажется не просто бесполезным, а ещё и вредящим бизнесу.

Почему? Да потому что подобное ПО, на мой взгляд, имеет целью лишь лакировку действительности, ведь тут и речи не идет об реакции на отзыв, речь идет об прятании головы в песок, да ещё и за деньги.

Вот мне очень интересно, кому нужны только положительные отзывы?

- Менеджменту или собственнику - вряд ли, они уж точно должны быть заинтересованы в корректности картины в заведении.

- Потенциальным клиентам? Тоже сомнительно, рано или поздно плохое всплывает, как его ни прячь. Конечно, бывают ядовитые принципиальные посетители, но вот опять же, лучший способ противостоять их словам - это противостоять своими словами (ведь это же легко, если посетитель неправ или обманывает?), в крайнем случае - просто игнорировать.

- Внешним структурам, типа агрегаторов отзывов? Не похоже, чтоб они хотели сплошных восторгов - им же, просто верить перестанут, как минимум. И повышение рейтинга явно будет временным, а потом могут пойти и слухи о сознательном обмане, хотя этого вроде никто и не хотел.

- Проверяющим органам, типа СЭС, налоговой? Тоже не нужны, да и не поверят они только положительным отзывам. Наоборот - с подозрением начнут относиться к любому заведению и "возьмут на карандаш", а может, и сразу начнут копать глубже.
 

Вне политики. Но всё же...
Главная цель ВУЗовского диплома
"Львенок и Черепаха" на абхазском языке
Просто толпа веселых гусей
"Матрица". Мой любимый афоризм.